?

Log in

No account? Create an account

Блог Seo-Доктора

бесплатные seo-советы и истории успеха

Previous Entry Share Next Entry
Поисковое и непоисковое продвижение сайтов
seodoktor
Как и обещал начинаю публиковать небольшие заметки. В этом посте постараюсь описать все основные известные на сегодня методики продвижения которые можно сгруппировать в две основные категории:
 
  • поисковое продвижение - методика учитывающая в большей степени особенности поисковых систем и ключевые запросы.
  • непоисковое продвижение - многообразие методов, основанных на распространении ссылок и прямых переходах.
Карта доминирования социальных сетей 2010

Непоисковое продвижение

Вид продвижения появившийся вместе со идеей гиперссылки и использующий все известные возможности чтобы показать пользователю рекламу, побудить сделать переход или выразить мнение о продукте. Привлекается внимание аудитории к ссылке, статье, обсуждение, изображению, вопросу-загадке или видеоролику, способное в некоторых случаях запустить вирусную реакцию.

Медийка - другими словами медийная реклама, один из самый архаичных видов рекламы - показ на сайтах баннеров, часто аннимированных или видео. Также получили распространение тизеры - рекламные блоки мимикрирующие под элементы навигации сайта.

Контекст
- рекламные блоки ссылок, баннеров или объявлений показываемых пользователю на сайтах сети или прямо в поисковой системе в зависимости от контекста, например содержимого сайта или поискового запроса. Оплата обычно происходит за клики.

Партнерки - размещение ссылок или рекламных блоков своего сайта на ресурсах партнеров эффективный способ без особых усилий привлечь трафик. В большиснтве случаев забота о его привлечении ложится на партнера, с которым расплачиваются исходя из количества переходов  или особых действий - лидов (посещения целевых страниц, реальных продаж и т.д.). 

Рассылки - пожалуй старейший вид  распространения рекламы, появившийся вместе с изобретением email. В настоящий момент малоэффективен и отживает свой век, в том числе из-за того что живое общение в основном уже перешло в соцсети. Реинкарнация email рассылок - рассылки по sms.

SMO - относительно молодой вид продвижения, распространившийся в эпоху всеобщего проникновения блогов, социальных сетей и различных сервисов web 2.0. Основное отличие от других методов в том что тут контакт осуществляется непосредственно с аудиторией на её территории. Реклама часто подается в скрытом виде и может носить вирусный характер.



Поисковое продвижение

Суть поискового продвижения сайтов в воздействии на факторы влияющие на ранжирование в поисковых системах, что при удачном стечении обстоятельств приводит к повышению позиций сайта по запросам, а также увеличению их количества..

Биржи ссылок - наиболее распространенный на сегодня в Рунете метод поискового продвижение суть которого заключается в покупке ссылок на биржах, которые размещаются на сайтах участников бирж в автоматическом режиме.

Статейное продвижение - пожалуй самый белый, эффективный, но и дорогостоящий метод продвижения, позволяющий не только нарастить авторитетность сайта для пс, но и получить прямой трафик со размещаемых на других сайтах статей.

Всяческие прогоны
 - по каталогам ссылок, предприятий и т.д. - старейший, но все еще активно использующийся, в силу своей дешевизны метод наращивания ссылочной массы. Эффективность метода как правило минимальная, соотносимая со стоимостью такого продвижения.

Обмен ссылками  - бесплатный метод, который наряду с прогонами тоже можно отнести к старейшим. При условии обмена ссылками только с тематическими сайтами, такой метод может быть очень эффективным, особенно для наращивания авторитетности.

Пограничные зоны

Поисковые системы не ставят себе целью создать новую реальность и тем более как то влиять на распространение информации, напротив стараются быть скорее зеркалом процессов в интернете и их катализатором. В силу этого многие методы непоискового продвижения косвенно влияют и на позиции в поисковиках, а некоторые нельзя однозначно отнести к какой то конкретной группе. В целом наблюдается тенденция к интеграции различных методик что делает грань поискового и непоискового продвижения очень тонкой.

Любые ссылки - например ссылки из постов в авторитетных блогах могут дать не только прямой трафик, но и безусловно повлияют на позиции сайта в ПС. Это же справедливо для вообще любых авторитетных ссылок, партнерских, ссылок с соцсетей.

Поведенческие факторы - наряду с юзабилити сайта приобретают все большее значение. Восприятие сайта юзером на сегодня учитывается и поисковыми системами путем анализа их поведения и социальными сетями, которые учитывают нажатие кнопки "мне нравится" (т.н. "лайки").

Внутренняя оптимизация - как и вообще в целом работа на содержимым сайта является важным факторов привлечения пользователей на сайт независимо от их источника.